Анализ
Методической работы Петровской средней школы
за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над методической темой «Творчество учителя в условиях информатизации школы при личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию». (Международная программа исследования образовательных достижений)», «Основные направления обновления содержания образования в условиях подготовки школы к переходу на 12-летнее образование». Темы, над которыми работают МО, темы самообразования учителей созвучны общей методической теме школы. Изучение и внедрение в практику учителей элементов личностно-ориентированного обучения обозначило тему: несоответствие сложивщеся традиционной системы методической работы современным требованиям к профессиональной деятельности учителя, когда отсутствуют знания учителя о самом себе, о своих возможностях и способностях, что мешает теоретическому развитию учителя, и, следовательно, ученика. Поэтому в лане дальнейшей работы над методической темой должно быть совершенствование психолого-педагогичекого мастерства через диагностику и самодиагностику учителя на основе личностно-ориентированного обучения. Это определит основное направление деятельности методических объединений в следующем учебном году.
Главной формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2017-2018 учебном году было проведено 6 педсоветов, связанных с методическо работой школы. В течение учебного года на педагогическом совете рассматривались следующие вопросы:
1.Обсуждение новой учебной программы по обновлённому содержанию образования
2 «Основные направления обновления содержания образования в условиях подготовки школы к переходу на 12-летнее образование».
- Круглый стол «Познай себя»
- Анкетирование учащихся 5-9 классов «Каким я вижу будущее своей школы»
5.Закон о выполнении всеобуча
6.Манипуляция как вид общения в современной школе
7. «Стиль педагогического взаимодействия»
8. Творческая роль учителя для повышения интеллектуального уровня познавательного потенциала учащихся.
9.Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного образования в условиях перехода на 12-летнее обучение.
Активно принимали участие в работе педсовета: Апретова Г.А., Аманжолова А.О. В.А., Иткулова Р.С..Кайсина Р.М.
Всего 2017-2018 году было проведено 4 заседания МО учителей – предметников согласно утвержденному плану.
На Iзаседании все были ознакомлены с нормативными документами. Особое внимание было уделено на программы 1,2,5,7 классов по обновлённому содержанию образования. Были рассмотрены календарно-тематические планирования и утверждены после устранения указанных замечаний. Проведен обзор методической литературы. Учебные кабинеты к началу учебного года были своевременно подготовлены. Обсуждена программа развития и функционирования языков.
В рамках межсекционной работы проведена «Неделя языков». Учителя языковеды приняли участие в выездных районных семинарах.
В рамках программы « Руханижанғыру»( Ибраимова В.А.,Жанибекова).
проведен ряд внеклассных мероприятий: «Сакральные места СКО», «Мои земляки», «Семь чудес Казахстана», « Памятники исламской цивилизации»
Оформлен стенд «Руханижанғыру( Ибраимова В.А. ,Кайсина Р.М.).
В октябре проведён День духовного единства и согласия.
С целью выявления таланливых учителей сельских школ, распрастранение их опыта работы на региональном уровне , поддержка новых педагогических идей, направленных на рост профессиональной компетентности педагогических работников проводился районный конкурс «Лучший педагог-2018» учитель химии Рушан Миндгалиевна приняла активное участие.
В рамках недели физико - математических наук наши дети принимали активное участие в результате чего наша школа заняла 2 место.
Так-же учитель математики Камилов Дамир Раухатович проявил свои способности о республиканской педагогической олимпиаде «Дарындыбалаларға-талантты ұстаз» г. Петропавловск и был награждён похвальной грамотой.
За период 2017- 2018 учебного года учащиеся нашей школы принимали активное участие в районных соревнованиях: в осеннем кроссе, по футзалу, баскетболу, лыжным гонкам, в лыжной эстафете, по шахматам, Зимнему Президентскому многоборью, Летнему Президентскому многоборью.
В районных соревнованиях по лыжным гонкам, лыжной эстафете учащиеся заняли 1 место. В зональных соревнованиях по футзалу девочки заняли 1 место, мальчики - 2 место. По баскетболу 1 место заняли мальчики « Школьная лига ».
В течение года педагогический коллектив активно участвовал в районных и внутришкольных семинарах, конкурсах и мероприятиях, проводимых в рамках повышения квалификации и уровня знаний. В школе работали 4 методических объединений, работы которых направлена на развитие творческого потенциала каждого учителя через методику личностно-ориентированного обучения, направленного на рост уровня образованности и воспитанности ученика. Особое внимание уделялось преемственности в обучении детей II иIII степени обучения.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2009 года методическая служба занимается вопросами использования здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «Сертификат безопасности для здоровья» - это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы.
- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
- 80% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;
- 60% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;
- в текущем году 3 учителей прошли курсы повышения квалификации педагогических работников в рамках обновления содержания среднего образования в филиале АО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников.
Основная задача методической службы школы – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиция и компетентность в области своего предмета и методики его преподавания.
Соответствие квалификации педагогов реализуемым образовательным программам.
Квалификация |
2017-2018 |
|||||||
Высшая |
Первая |
Вторая |
Без категории |
|||||
Число учителей |
% от общего числа учителей |
Число учителей |
% от общего числа учителей |
Число учителей |
% от общего числа учителей |
Число учителей |
% от общего числа учителей |
|
Общеобразовательные программы |
3 |
36% |
4 |
16% |
5 |
32% |
5 |
5% |
Под постоянным контролем администрации школы была работа по обеспечению учебниками, учебно-методической литературой.
15 учащихся школы принимали участие в республиканской олимпиаде «Пони». Дети нашей школы учавствовали в олимпиаде по математике.Ученик 7 класса МингазинДанияр занял 2 место.
Учителя каз.языка ИсаковС.С. и Жакаева А.Г. успешно подготовили
учеников на конкурс.
Ученики принявшие участие в районной олимпиаде «Жарқынболашақ по казахскому Койтенкина Альбина,Сулейменова Алмагуль, Кусаинова Гульжан . В результате чего, ученица 6 класса заняла 3 место.
Воспитанники мини- центра приняли участие в международном конкурсе «Человек и природа» и «Пони»
В мае месяца на базе нашей школы был проведён кустовой семинар по теме «Активизация мыслительной деятельности через применение технологии критического мышления»
- Жакаева А.Г. провела тренинг «Мастер класс» по теме « Применение критического мышления на уроках»
- Жендубаева К.. коучинг « Интеллектуальное казино»
- Иткулова Н.С. урок русского языка в 7 классе «Герои Великой Отечественной войны»
- Шумеков Э.С. урок географии в 7 классе «Географическое положение стран мира»
- Жетписбаева А.К. урок каз. языка во 2 классе «Дара және күрделі сын есімдер»
Так – же в 2017-2018 учебном году учителями школы дано 15 открытых уроков, которые посетили 90% учителей. Открытые уроки давали все учителя-предметники. Администрация школы посещала уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещения и контроля уроков:
- Формы и методы, применяемые на уроках.
- Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.
- Работа с сильными учащимися.
- Классно-обобщающий контроль.
- Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация.
- Применение КТ на уроках.
- Работа учителя в условиях класса-комплекта.
Качество знаний в 2017-2018 году : из 34 учащихся закончили на «4» и «5» 20 учащихся, отстающих нет.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Было запланировано и проведено 6 предметных недель: неделя языков, неделя физики и математики, неделя естественных наук, неделя занимательных наук, неделя спорта и здоровья, неделя истории.
Применялись самые разнообразные формы и методы их проведения: устный журнал, КВН, «Круглый стол», олимпиады, викторины, уроки-конференции, брейн-ринг, нестандартные уроки, развлекательно-познавательные игры и т.д. Наиболее яркими и красочными разработками мероприятий отличаются работы учителей истории – Ибраимовой Валентины Абилевны, учителя химии – Кайсиной РайшанМиндгалиевны, учителя казахского языка – ЖакаевойАйгульГазисовны, Беккожиной Сауле Каиржановны, социального педагога Апретовой Галины Николаевны.
Учитель ЖакаеваАйгульГазисовна, окончившая курсы по программе третьего (базового) уровня выступила на заседаниях МО по следующим темам: «Развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся», «Повышение качества образования в условиях использования современных информационных технологий», «Создание коллаборативной среды».
Выводы: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные МО, то есть вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи методической работы на 2017-2018 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня. Повысилась успеваемость учащихся. Учебный год закончили без отстающих.
Рекомендации:
- Продолжить работу по усовершенствованию педагогического мастерства учителей школы
- Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования общеучебных и социальных умений и навыков.
Задачи методической службы на 2017-2018 учебный год:
- Продолжить работу по формированию методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
- Сопровождать педагогическую деятельность информационной, научной, консультационно помощью со стороны внутренних и внешних консультантов
Завуч по УР А.Г.Жакаева